Автоматизация вашего бизнеса
0
=

КАК ВЫУЧИТЬ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ?

Как и во всех науках, самый простой способ что-нибудь выучить — это разобраться, а не слепо зазубрить материал. В статье не будет раскрываться бухгалтерский учет так, как его преподают в образовательных учреждениях. Постараемся кратко и простыми словами донести основные принципы, а далее уже самостоятельно можно углублять свои знания.

Давайте разберемся, а нужно ли Вам знание бухгалтерского учета? Если Вы работаете бухгалтером, тогда вопрос отпадает. А вот, например, если Вы работаете в такой популярной программе, как 1С, тогда без знаний азов бухгалтерского учета Вам просто не обойдись. Конечно, можно сказать, что Вам это не нужно, но тогда скорее всего Вы будете менее востребованы на рынке труда. Уж лучше потратить некоторое время на изучение и спокойно разговаривать с бухгалтером на одном языке.

Знание основ бухгалтерского учета пригодится и руководителям организаций. Кроме того, очень часто приходится сталкиваться с бухгалтерий и в юридической практике, на работе в экономической службе, в финансовой службе. То есть, совершенно очевидно, что знания бухгалтерского учета пригодятся во многих сферах трудовой деятельности. Тогда приступим к изучению.
Как выучить бухгалтерские проводки?
Во первых, надо запомнить бухгалтерские счета.
Я постарался их объединить в логические группы:

1.Товарно-материальные ценности.
На этих счетах будут учитываться любые материальные ценности организации.
01 — Основные средства
10 — Материалы
21 — Полуфабрикаты собственного производства
41 — Товары
43 — Готовая продукция

2. Денежные средства. На данных счетах можно посмотреть наличные деньги компании.
50 — Касса
51 — Расчетные счета
52 — Валютные счета

3. Расчеты с контрагентами, сотрудниками.
60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками (Организации, у которых Вы покупаете товар).
62 — Расчеты с покупателями и заказчиками (Организации, которым Вы продаете свои товары).
76 — Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
70 — Расчеты с персоналом по оплате труда (На этот счет Вы начислите зарплату сотрудникам).

4. Затратные счета. В процессе работы каждая организация несет определенные затраты. Например, на электроэнергию, отопление, зарплату. Эти затраты будут собираться на указанных ниже счетах.
20 — Основное производство (Собирает затраты на выпуск продукции, например, если Вы шьете одежду, то затраты на ткань будут видны на этом счете).
23 — Вспомогательные производства (Например, у Вас есть своя котельная, которая обогревает производственные помещения).
25 — Общепроизводственные расходы (Зарплата мастера в цеху, ремонт станков в цеху).
26 — Общехозяйственные расходы (Зарплата руководителя, главного бухгалтера, ремонт кровли офисного здания).
28 — Брак в производстве.
44- Расходы на продажу (Зарплата коммерческого отдела, транспортные расходы по доставке своего товара и т. д).

5. Финансовый результат. На этих счетах можно посмотреть общую выручку и себестоимость (затраты компании на вырученную продукцию)
90.01 — Выручка от продаж
90.02 — Себестоимость продаж
91.01 — Прочие доходы
91.01 — Прочие расходы
99 — Прибыли и убытки

6. Счета учета налогов
19 — НДС по приобретенным ценностям
68 — Расчеты по налогам и сборам
69 — Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Изначально может показаться, что счетов достаточно много и трудно будет их все запомнить. Однако в процессе работы, регулярно к ним обращаясь, Вы сможете выучить их достаточно быстро. Предлагаю пока постараться запомнить первые 4- пункта, сделать себе распечатку счетов и держать её под рукой.
Теперь постараемся разобраться, как сформировать бухгалтерскую проводку:

Бухгалтерские проводки балансовые, это означает что деньги перемещаются из одного места в другое, т. е если они появились на каком то счете, то значит с другого ушли.
Запомните! В основном движение денежных средств происходит с права на лево:

Дебет — левая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Дт).
Кредит — правая сторона бухгалтерских счетов обозначается (Кт).

Вначале рассмотрим упрощенные проводки. Пример ведения учета нашей торговой организации:

1.Вы купили товар на сумму 10 000 рублей
Дт 41← Кт 60 = 10 000 руб.
Описание проводки. К Вам пришел товар «Гипсокартон», товар ушел от поставщика «ООО Строй материалы». В балансе рассматриваются только деньги, поэтому это будет означать, что у Вас в организации товара на 1000 рублей, Вы должны поставщику 10 000 рублей.

2.Вам выставили счет за аренду офиса 6 000 рублей. Стоимость аренды отправляем на затратный счет 44.
Дт 44 ← Кт 60 = 6 000 руб.
Описание проводки. Аренду оказал поставщик, Ваша организация понесла затрат на текущую деятельность 6 000 рублей, Вы должны поставщику 6 000 рулей.

3.Вам покупатель «ООО Торговый дом» внес деньги авансом 11 000 рублей.
Дт 51 ← Кт 62 = 11 000 руб.
Описание проводки. Деньги ушли от покупателя, пришли на ваш расчетный счет в банк, т. е Вы должны покупателю 11 000 рулей.

4.Вы оплатили из банка поставщику «ООО Строй материалы» 8 000 рублей.
Дт 60 ← Кт 51 = 8 000 руб.
Описание проводки. Деньги из банка ушли, пришли к поставщику.

5.Вы продали контрагенту «ООО Торговый дом» товар «Гипсокартон» на сумму 18 000 рублей. Это более сложная операция, по ней будет две проводки.
а) Дт 90.02 ← Кт 41 = 10 000 руб.
б) Дт 62 ← Кт 90.01 = 18 000 руб.

Описание проводки:
а) У Вас ушел товар, по стоимости закупки вашего товара 10 000 руб. На счете 90.02 отразилась себестоимость товара.
б) Продажная стоимость товара в сумме 1800 рублей ушла к Вашему покупателю, т. е покупатель должен вам 18 000 рублей, ваша выручка на счете 90.01 — 18 000 рублей

Отразив все эти проводки в бухгалтерском балансе, посмотрим, что получится.

Как выучить бухгалтерские проводки. Мега-Ком?

Отчет называется Оборотно-сальдовая ведомость:
Какие сведения Вы сможете получить на основании данной оборотно-сальдовой ведомости?

Какие сведения Вы сможете получить на основании данной оборотно-сальдовой ведомости?
— За октябрь пришло и ушло товара на 10 000 рублей, больше товара нет (Счет 41).
— Организация понесла затрат на 6 000 рублей (Счет 44).
— В банке в организации остаток 3000 рублей (Счет 51).
— Ваша организация должна 8 000 рублей поставщикам (Счет 60). «По контрагентам, остаток на кредите должны Вы, остаток на дебете должны Вам».
— Вам должны покупатели 7 000 рублей (Счет 62).
— Разница между счетами 90.01 и 90.02 показана на счете 90, это Ваша выручка за проданный товар, составляет 8 000 рублей.

А теперь вопрос, просмотрите проводки и подумайте, сколько Ваша организация заработала за октябрь?

Дополнительные бухгалтерские термины, которыми часто пользуются на практике:

Как выучить бухгалтерию?

• Счет, субсчет – например, мы писали, что счет 10 – это счет, на котором учитывается материал. Если Вы ходите видеть отдельно строительные материалы, топливо, полуфабрикаты и т.д., то Вам необходимо завести дополнительные субсчета, на которых Вы будете отражать различные материалы.

Например, строительные материалы на 10.08, где Счет «10», субсчет «08».

Как выучить бухгалтерию?

• Субконто – аналитический признак бухгалтерского учета. Кроме денег субконто позволит видеть Вам в разрезе дополнительной аналитики, например, товара.
Приобретая на 41 счет «Гипсокартон», мы говорили, что приобрели товар на сумму 1000 рублей, к примеру, мы приобрели 5 упаковок гипсокартона и 2-е упаковки цемента, отразим в проводках следующим образом.

Как выучить бухгалтерию. Мега-Ком?

• Результат можно посмотреть в отчете «Оборотно – сальдовая ведомость по счету», выглядеть будет так:

Из отчета видно, что у нас на остатке Цемента 2 мешка по закупочной стоимости 1100 рублей.

Наши специалисты проконсультируют вас и подберут верное решение для вашего бизнеса!