0
=
+7 (4712) 25-25-01
Автоматизация вашего бизнеса
Click to order
Total: 
Нажимая кнопку «Оформить заказ», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

ПЕРЕМАРКИРОВКА ОСТАТКОВ ОБУВИ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ 2023 ГОДА

Обязательная маркировка обуви действует с 1 июля 2020 года по Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (ред. от 30.06.2020) «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров». Все, кто занимается производством, ввозом и продажей обуви должны отслеживать наличие идентификационного кода маркировки DataMatrix и передать данные о движении товара в системе «Четный ЗНАК». Розничные магазины должны фиксировать выбытие товара при продаже с помощью контрольно-кассовой техники.

При наличии не распроданного товара выпущенного до 1 июля 2020 г возможно было промаркировать как по полной, так и по упрощенной схеме маркировки. Достаточно было в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» описать остатки и получить коды GTIN. GTIN это уникальный номер являющийся международным кодом маркировки, у каждого товара он свой.

Упрощенная схема позволяла описать товар всего лишь по двум атрибутам:
  • способ ввода в оборот (произведено в РФ или ввезено в РФ).
  • пол (мужской, женский, детский, унисекс)
Итого получалось несколько групп маркировки.
Маркировка обуви
Для заказа по полной схеме маркировки в описании товара необходимо было указывать больше атрибутивных данных, таких как:
  • модель/артикул производителя
  • номер регламента/стандарта
  • наименование товара/вид товара
  • способ ввода в оборот (произведено в РФ или ввезено в РФ)
  • КОД ТН ВЭД ЕАЭС
  • размер обуви
  • цвет обуви
  • состав материала верха обуви
  • состав материала подкладки обуви
  • состав материала подошвы
  • целевой пол (женский, мужской, без указания пола унисекс)
  • ИНН производителя/ поставщика
Далее так же заказать коды маркировки в системе «Честный ЗНАК», нанести их на товар и ввести в оборот.Такие марки содержали более подробную информацию и индивидуальность.
В октябре вышло Постановление правительства о перемаркировке обуви.

Постановление Правительства от 19 октября 2022 г. № 1862 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. N 860 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"

Таким образом, с 1 апреля 2023 года коды маркировки GTIN для обуви, полученные по упрощенной схеме будут недействительными. В связи с этим возник ряд вопросов. Зачем нужна перемаркировка обуви если уже есть введенные в оборот GTINы. Как получить новые и заменить старые коды и что для этого потребуется? На все вопросы по перемаркировке постараемся ответить Вам в данной статье.
  • Вопрос:
    Для чего необходима перемаркировка обуви?
    Ответ:
    Система «Честный ЗНАК» создана для уменьшения количества незаконной продукции на рынке. Это национальная система маркировки и прослеживания товара.
    При маркировке по упрощенной схеме требовалась минимальная информация по товару. Чем воспользовались некоторые продавцы заказав большое количество марок в системе «Честный ЗНАК» скажем так «про запас». Данные марки могли быть просто перепроданы без товара для дальнейшего нанесения на товар ранее не заявленного в системе «Честный ЗНАК».В этом случае несут ущерб производители и продавцы ведущие легальный бизнес и выполняющие все требования «Честного ЗНАКА». Т.к. Продолжает возрастать процент незаконно реализуемой обуви.

    Для того чтобы убрать из оборота лишние коды маркировки и установить более точную информацию по нереализованной обувной продукции Минпромторг и постановил перемаркировывать остатки ранее промаркированные по упрощенной схеме. И Покупатель сможет узнать подробную информацию по купленному товару отсканировав код маркировки DataMatrix.
  • Вопрос:
    До какого числа необходимо перемаркировать обувь?
    Ответ:
    Правительство РФ выпустило постановление № 1861 от 19 октября 2022 года в котором были внесены изменения в правила маркировки обуви. В нем указано, что в случае нереализованного товара по остаткам обуви промаркированным по упрощенной схеме до 01.03.2023 г. необходимо перемаркировать обувную продукцию. Для этого указать полную информацию по товару в систему «Честный ЗНАК», получить новые коды маркировки DataMatrix с последующим нанесением их на товар.

    Ранее полученные коды по упрощенной схеме будут не действительны с 1 апреля 2023 г. Если не успеть перемарикровать и получить новые коды маркировки, то товар будет не легальным. Реализация такого товара будет не законной, с последующим привлечением к административной ответственности, штрафами и возможной конфискацией.Чтобы не получить немаркированный товар после 1 апреля и не нарваться на штрафы, начните перемаркировку такой обувной продукции заранее.

    Обращаем ваше ВНИМАНИЕ на то, что в период с мая по июль 2021 г был открыт доступ на домаркировку остатков по упрощенной схеме. Такой товар тоже попадает под перемаркировку!
  • Вопрос:
    Что необходимо сделать для перемаркировки?
    Ответ:
    • Необходимо описать остатки по полным атрибутивным данным о продукции в системе «Честный ЗНАК»
    • Заказать коды маркировки с пометкой причины «Перемаркировка»
    • Нанести новые коды маркировки на обувную продукцию и ввести их в оборот
  • Вопрос:
    Что необходимо для перемаркировки обуви в системе «Честный ЗНАК»?
    Ответ:
    Т.к. ранее товар уже был промаркирован, то необходимая информация уже есть в наличии. Для перемаркировки рекомендуется провести ревизию товара и определить количество устаревших кодов маркировки.

    Для того чтобы перемаркировать и получить новые коды маркировки необходимо наличие:
    • Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) для авторизации в личном кабинете системы «Честный ЗНАК»
    • средство криптографической защиты для доступа использования ЭЦП в проведении операций
    • редактор этикеток для работы с кодами Data Matrix;
    • сканер 2D или терминал сбора данных; с помощью считывателя проверяются нанесенные штрих-коды и все действия, осуществленные с зарегистрированной продукцией;
    • Для печати необходим принтер этикеток. Различают два вида принтеров: с термопечатью и термотрансферной. С помощью термотрансферной печати этикетка долговечная, не намокает и не подвергается солнечным лучам.
Комплексная услуга перемаркировки остатков обуви! Наши специалисты проконсультируют вас и подберут верное решение для вашего бизнеса!